Школьная учительница решила однажды организовать встречу учащихся своего класса с одним известным писателем. Раиса Ивановна – так звали учительницу – пригласила этого писателя в школу, и он принял приглашение.
Когда дети узнали, что скоро к ним в класс придет знаменитый писатель, они очень обрадовались и принялись обсуждать, как бы им получше встретить гостя. Посыпалась масса предложений. После долгих споров составили план, в который вошли цветы, аплодисменты, избрание писателя почетным пионером отряда, совместное фотографирование с ним и – самое главное – предполагалось, что писатель почитает ребятам свои произведения.
В тот самый момент, когда вопрос, казалось, был уже решен, все вроде бы пришли к единому мнению, встал Петька Горбушкин. Этот Петька, которого в классе все называли Горбушкой, когда волновался, всегда очень сильно заикался. И это был как раз именно такой случай — Петька разволновался не на шутку.
Петька распевно затянул: «А-а-а…». Это пение продолжалось очень долго. Потом он продолжил «Ав… Авв… Аввв…» В общем, Горбушка хотел сказать, что неплохо было бы взять у писателя автограф и что он как раз и собирается это сделать. Ему никто не возражал, все согласились.
Когда настал долгожданный день встречи, все пришли вымытые, причесанные, приглаженные, нарядные. Обстановка была очень торжественная. И вот писатель вошел. Всем показалось, что, кроме высокого роста, не было в нем ничего примечательного. Но все равно все пришли в дикий восторг и начали аплодировать. Потом от избытка чувств некоторые начали даже кричать и прыгать, другие чуть не подрались. Раиса Ивановна еле успокоила учеников.
Когда восстановилась тишина, писатель начал говорить. И тут вдруг выяснилось, что он заикается, причем заикается на тот же самый лад, что и Горбушка. Одна из девочек не выдержала и захихикала. Писатель чуть было не обиделся. Но дети, давно привыкшие к заиканию одноклассника Горбушки, быстро успокоились, и атмосфера разрядилась. Писатель успокоился тоже и перестал заикаться.
Дальше все пошло гладко, согласно намеченному плану. Когда писатель закончил читать, опять поднялся шум и гам. Писатель захотел успокоить ребят. Но он и сам заволновался и снова начал заикаться: «Ппа… пппппа, ппппппа…». Тут вдруг и Горбушка встал и начал точно так же: «Ппа… Пппппа… Ппппппа…». Оба они явно хотели произнести слово «пожалуйста», но у обоих долго не получалось это сделать.
Писатель очень разозлился и спросил Горбушку, чего это он дразнится. Уж не перепутал ли Горбушка, кто из них двоих заикается: Горбушка или писатель? Горбушка в отчаянии выпалил: «Я тоже заикаюсь, да еще и получше вас!» И дети подтвердили, что это действительно так. Они стали подбадривать Горбушку, чтобы тот сказал то, что собирался сказать. И Горбушка собрался с духом и попросил автограф.
Убедившись, что Горбушка заикается независимо от него, как утверждали и дети, писатель рассмеялся и сделал на первой странице Горбушкиной книги надпись: «Независимому Горбушке на добрую память». Потом он сказал детям, что очень любит их, и ушел.
Рассказ учит доброте, тактичности и душевности в общении.