Рассказ ведется от лица восьмилетнего мальчика. Он и его друг Мишка загорелись идеей приобрести игрушечный телефон. Мальчишки жили в соседних квартирах, поэтому такой аппарат пришелся им по душе. Его конструкция позволяла звонить и разговаривать почти так же, как и по взрослому телефону.
Терпеливо накопив на игрушку деньги, друзья поставили аппараты у себя дома. Соединенные проволокой телефоны звонили и передавали разговоры мальчишек, вызывая у них море впечатлений.
Но постепенно темы для разговоров были исчерпаны, стало скучно. Тогда фантазер Мишка стал развлекаться: передавал музыку и звуки животных. Было так весело, что друзья забыли про уроки.
Любознательному мальчишке невозможно удержаться от подробного изучения игрушек. Находчивый Мишка принялся разбирать свой аппарат и превращать в другие приборы. Его друг поначалу расстроился, ведь игрушка не работает, и ребята больше не смогут перезваниваться. Но, понаблюдав за смекалистым соседом, он тоже заинтересовался новым занятием, а затем сам принялся за изготовление дверного звонка.
Мишка продолжил разбирать телефон до мельчайших деталей, чтобы понять, как там работает электричество, а его рассудительный товарищ был не рад. Потом и он не смог удержаться и развинтил свой аппарат.
События в рассказе учат терпению, самостоятельности и находчивости.