Копирайтер — это специалист, который занимается созданием текстового контента на заказ, например статей, описаний товаров, постов для соцсетей. В зависимости от задачи тексты могут быть направлены на привлечение ЦА, продвижение услуг или бренда, решать иные задачи. Получить знания и умения по профессии помогут лучшие курсы копирайтинга. Среди них есть варианты как для новичков, так и для тех, кто хочет углубить имеющиеся навыки.
Некоторые из школ, предлагающих обучающие программы, организуют процесс в виде видеолекций, другие делают упор на вебинары, третьи комбинируют форматы. В подборку вошло 10 предложений от крупнейших платформ Рунета.
Лучшие курсы копирайтинга
1. Skillbox — Профессия Копирайтер с нуля до PRO
6-месячная программа, обучение контролирует куратор-эксперт. Слушатели получают доступ к богатой теоретической базе, проходят свыше 100 часов практики, а к концу завершают порядка 20 проектов.
Плюсы:
- задания основаны на реальных кейсах;
- бессрочный доступ к материалам;
- можно получить бонусы и скидки на другие программы;
- по итогам оформляется сертификат Lerna;
- помощь с трудоустройством через закрытый канал с вакансиями;
- предусмотрена рассрочка и кредит.
Минусы:
- число мест лимитировано.
2. Skillbox — Копирайтинг от А до Я 2.0
2-месячный курс, подходящий начинающим специалистам. В рамках него слушатели учатся работать с брифом, использовать ИИ, постигают навыки редактуры и презентации умений заказчику. В конце курса в портфолио будет 8 работ, квалификацию подтверждает сертификат Lerna.
Плюсы:
- возможность выбрать удобное время для учебы;
- оперативная обратная связь;
- вдумчивый разбор домашних заданий;
- помощь с трудоустройством.
Минусы:
- выйти на высокий заработок в первый же месяц удается не всем.
3. Skillbox — Креативный копирайтинг
2-месячный курс, направленный на развитие творческого мышления, умения создавать вовлекающие тексты, работать с визуалом и генерировать оригинальные идеи. Спикер программы — Руслан Феоктистов, SMM-менеджер, получивший первое место в Tagline Awards 2019 года.
Плюсы:
- практика на персональном проекте;
- персональный подход;
- ступенчатая структура системы, позволяющая начать с азов и углубиться в специфику коммуникационного маркетинга.
Минусы:
- не самая низкая цена.
4. Skillbox — Русский язык в эпоху Digital
Прикладной 2-месячный курс, который ведет Александр Пиперски, лингвист и кандидат филологических наук. В рамках обучения слушатели учатся грамотно излагать мысли, изучают языковые нормы, в том числе через призму интернет-общения, постигают особенности онлайн-этикета.
Плюсы:
- постоянный доступ к материалам;
- большой набор практических заданий;
- гибкий график;
- выгодная стоимость.
Минусы:
- подходит скорее для копирайтеров, желающих совершенствовать знания, чем для новичков.
5. Skillbox — Пиши грамотно, продвигай личный бренд
Сокращенная программа, посвященная цифровому этикету и презентации личных навыков, рассчитанная на 1 месяц. Она позволяет улучшить грамотность, обрести собственный стиль, проверить знания при помощи тестов и получить доступ в закрытое комьюнити.
Плюсы:
- развернутая помощь от экспертов;
- возможность обменяться опытом с другими копирайтерами;
- широкий выбор дополнительных материалов;
- гибкий график.
Минусы:
- небольшое число мест.
6. GeekBrains — Профессия Копирайтер
6-месячная программа для вхождения в профессию с нуля. Слушатели получают опыт создания статей, писем для e-mail рассылок, сценариев к видео, КП. В ходе этого они учатся пользоваться программами и сервисами, необходимыми копирайтеру, от Google Docs до YandexGPT.
Плюсы:
- углубленное изучение за счет комбинирования видеолекций и вебинаров;
- диплом государственного образца по окончании курса;
- гарантированное трудоустройство.
Минусы:
- скидки предоставляются нечасто.
7. SF Education — WORD: Работа с текстом
Курс рассчитан на 1 месяц и посвящен работе с основным инструментом копирайтера — ПО Microsoft Word. Слушатели изучают функциональность текстового редактора, осваивают шаблоны, режим рецензирования, горячие клавиши и многое другое.
Плюсы:
- на обучение нужно всего 5 часов в неделю;
- самостоятельный разбор заданий позволяет увереннее пользоваться программой;
- низкая стоимость.
Минусы:
- практике посвящен всего 1 час.
8. Нетология — Копирайтер: обучение с нуля и трудоустройство
Курс для новичков, длительность которого составляет 4,5 или 8 месяцев в зависимости от выбранного тарифа. Базовая траектория предусматривает формирование портфолио из 10 кейсов, работу с дипломным проектом и помощь в поиске работы. Расширенная траектория, помимо этого, включает большее число часов практики, освоение сервисов статистики, доступ к Tilda и т.д.
Плюсы:
- обратная связь от преподавателей по каждому выполненному заданию;
- логичная структура учебного процесса;
- возможность найти работу в копирайтинге уже в ходе обучения;
- по окончании выдается удостоверение или диплом.
Минусы:
- высокая стоимость.
9. Нетология — Основы работы с текстом
2-недельная бесплатная программа, проходящая в смешанном формате (видеолекции, квизы и тесты). Слушатели овладевают навыками, полезными для копирайтера, UX-писателя и редактора, что позволяет понять, в каком направлении стоит развиваться в дальнейшем.
Плюсы:
- гибкий график;
- подарки и бонусы в виде дополнительных гайдов;
- неограниченное время доступа.
Минусы:
- позволяет понять, какую профессию выбрать, для получения глубоких знаний потребуется профильный курс.
10. Eduson Academy — Практический курс: копирайтер
Программа представлена в нескольких тарифах, от базового до премиального; продолжительность составляет 25–54 часов, количество уроков — 47–70. В ходе обучения слушатели готовят 10 кейсов на основе реальных заданий, а после сдачи итогового проекта получают удостоверение, подтверждающее квалификацию.
Плюсы:
- поддержка в течение года после оплаты;
- игровой подход обуславливает продуктивность освоения профессии;
- большой выбор сценариев и заданий;
- рассрочка.
Минусы:
- усиленный темп обучения может показаться сложным.
Перспективы работы копирайтером
После прохождения курса специалист может начать сотрудничать с агентствами по продвижению или искать заказчиков самостоятельно. Одни устраиваются в штат компаний, нуждающихся в регулярном обновлении контента, другие работают по разовым проектам внештатно. По мере получения опыта копирайтер может организовать собственное агентство, заняться продвижением в соцсетях, а также повысить квалификацию и вырасти до редактора или SMM-специалиста. Средний заработок составляет 60–80 тысяч рублей, но копирайтеры, уделившие внимание раскрутке личного бренда, получают намного больше — до 150–200 тысяч в месяц.
Частые вопросы
Можно ли стать копирайтером без обучения?
Да, но получение знаний и умений самостоятельно требует куда больше сил и времени. Кроме того, без обучения велик риск совершить ошибки, которые подробно разбирают как раз на курсах.
Как проходит обучение?
Как правило, оно организовано в виде лекций или вебинаров, в некоторых программах они объединены тематически в блоки. В ряде курсов предусмотрены тесты, квизы, игровые мероприятия, позволяющие не только углубиться в профессию, но и развить творческий потенциал.
Зачем учиться платно, если есть бесплатные курсы?
Бесплатные программы, как правило, предлагают урезанный объем информации, к тому же на них часто не предусмотрено обратной связи с преподавателем. Кроме того, не все такие курсы предоставляют документы, подтверждающие квалификацию студента.
Какими навыками надо обладать?
Чтобы стать копирайтером, необходимо не только грамотно писать, но и уметь искать информацию, проводить фактчекинг, составлять структуру будущего текста. Полезны и коммуникативные навыки: от них зачастую зависит то, заинтересуется ли заказчик предложенной кандидатурой или обратит внимание на раскрученных райтеров.
Где искать работу?
На биржах фриланса, агрегаторах подбора вакансий, в социальных сетях. Также копирайтер может создать и продвигать личный сайт.
Что делать, если заказчикам важно наличие опыта?
На всех платных курсах слушатели не только изучают теорию, но и создают проекты на основе реальных заданий. В результате у них появляется портфолио, которое можно презентовать заказчику, убедив в том, что кандидат справится с задачей.
Как сэкономить на учебе?
Часто онлайн-школы предлагают рассрочку на срок от 3 до 12 месяцев. В некоторых предусмотрена отсрочка первого платежа до 12 недель.
Хватит ли одного курса?
Это зависит от целей, бюджета, а также конкретной программы. Некоторые курсы можно расценивать как полноценное обучение, другие можно назвать прикладными.
Можно ли трудоустроиться до завершения учебы?
Да, поиск первых заказчиков можно начинать уже в процессе.
Выдают ли по окончании курса документы?
На платных курсах по завершении обучения слушатели получают удостоверение или диплом.