Время – 1935 года, все охвачено жестокими событиями, ужасным плачем матерей и сестер, которые столпились возле камер тюрьмы. Время – очень жестокое, строгое — просто необыкновенно. И особенно Ленинград охвачен этими событиями, репрессиями и чистками, как выражаются люди, которые производят именно эти действиями.
Сын матери, один из многих, попадает под арест, так как кто-то специально наврал в доносе на него. Многие люди одержимы этим, лишь бы навредить кому-то, и этим же обезопасить себя. Поэтому становиться неудивительным, что молодой человек вдруг оказывается под арестом.
Но его мать – гениальная и смелая женщина, так как она бьется за него до последнего, ведь он – единственный, кто у нее остался, и к тому – родной и любимый, кто просто так даст его забрать под арест? Точно, не настоящая мать. Именно она добивается того, что сына ее освобождают от ареста и отпускают, а все из-за того, что она начинает писать много писем Вождю народа, так как знает, что все это – неправда.
И она того и добивается, что сына выпускают. Но дальше мать и сын продолжают жить в большом страхе, так как хоть они и на воле – это не значит, что навсегда. Каждый стук в дверь – заставляет их трепетать от страха и ужаса. И это боль во время 1935 года.
Потом прошло время, и настал 1938 год. Недолго смогли порадоваться сын и мать, так как молодого человека снова забрали, и на этот раз неизвестно было – навсегда или же нет? Сын попал в руки советской власти, а после этого – недолго отдыхал, его забрали слуги Вождя. Его увезли одним обычным, таким же темным днем на черной машине, лакированной. И поселили в камеру, где он когда-то раньше уже был.
Городская тюрьма – ужасное место. Это место плача и боль, слез и горя. Это место ужасов. Именно там – под этими кровавыми стенами столпилась многочисленная толпа женщин самых разных возрастов, которые пытались хоть глазком увидеть любого, родного – сына, мужа или брата.
И одна из женщин была наверно почти единственная, кто сохранил ясность ума до конца, не дав уму затмиться от печали и горя. Она имела цель, которую намеревалась выполнить, несмотря ни на что. И эта цель была – передать кой-какие вещи своему любимому сыну. Но, несмотря на сохранившуюся ясность ума, она все же плакала дома тихонько, и чувствовала ужасную боль, как и все в ее положении. Она понимает, что скоро будет вынесен приговор, который будет означать либо смерть, либо ссылку. Женщина умоляет выпустить сына, старается сделать для него все, что только можно. И своими передачами пытается облегчить жизнь сына.