В первой главе говорится о биоформах – людях, структуру тела которых перестраивали для определенных работ, таких, где не помогли бы скафандры, специальное оборудование; после перестроенных людей приводили обратно в человеческий вид. Об их жизни мы узнаем из небольшого отрывка о Драче, который, будучи в неродном облике, уже не ощущал себя обычным, нормальным человеком. Биоформ подвергся большим нагрузкам в командировке с доктором Домби, за что ему хотел дать нормальный отпуск «символ института» – биоформист Геворкян. Драч решительно отказался, что вызывало недовольство биоформиста. После, подслушав разговор с двумя сейсмологами, тот взялся за еще одно дело – предотвращение извержения вулкана Осенняя сопка, где погиб.
Вторая глава открывает историю гусара Славы Павлыша. Посещая Луну, он волею судьбы оказывается на карнавале, где случается знакомство с необычной, весьма странной особой — Мариной. Он был настолько очарован ею, что сразу влюбился. После мероприятия новая знакомая не пришла к месту встречи, но отдала записку, в которой просила не искать ее. То ли тоска, то ли любовь гложет героя.
Спустя полгода, гусар оказался на планете Проект-18, исследуемой учеными: ему поручили отвезти груз. Планета примечательна тем, что практически вся ее поверхность была покрыта океаном; суша – лишь парочка островов. Чисто случайно он узнает о том, что возлюбленная здесь; в найденной записке говорится, что девушка не хочет его видеть, причины не объяснены. Но Марина сейчас далеко не та, каковой ее запомнил Павлыш: она в образе птицы; девушка тоже биоформ.
Через какое-то время планету поражает землетрясение, где в ходе спасательных работ гусар спасает любимую. Птица, очнувшись, говорит механическим голосом, а он признается ей в любви. Все же двум молодым людям пришлось расстаться. На память Слава получает милый сердцу портрет в тонко вырезанной нефритовой рамке.
Кир Булычев своим рассказом словно говорит нам, что хорошие люди в любом облике останутся такими. Герои здесь светлые, чистые, добрые, как в детских сказках.