Краткое содержание Исигуро Не отпускай меня

Разные авторы

Книга «Не отпускай меня» была написана еще в далеком 2005 году английским писателем Кадзуо Исигуро. Его необычное имя связано с японским происхождением автора. Книга получила множество престижных наград и положительных рецензий. Роман написан в форме воспоминаний от лица молодой женщины, главной героини по имени Кэти Х. В книге рассказывается о проведенных ею в школе-интернате детских годах, а после — о событиях взрослой жизни Кэти. 

Данный роман относится к жанру антиутопии. Действие происходит в Великобритании конца прошлого века. Наука дошла до того, что людей начали клонировать для получения донорских органов с последующей пересадкой. Такими донорами суждено было стать и главной героине вместе с ее школьными друзьями. До того момента, как стать донорами, они долгое время должны работать «помощниками», оказывая поддержку тем, кто уже стал таковым.

Роман состоит из трех частей. События первой из них происходят в Хейлшеме – школе-интернате, в которой училась маленькая Кэти. Воспитанников всячески поощряют к творчеству в различных его проявлениях, но при этом не раскрывают перед ними смысл задуманного.  Лучшие произведения выбираются женщиной, которую в романе называют не иначе как Мадам. Затем она увозит их из интерната и помещает в особую Галерею. Но не только в этом заключается необычность Хейлшема. Атмосфера загадочности усиливается также из-за постоянных медосмотров, скрупулезной, почти маниакальной заботой о здоровье учащихся. Они буквально изолированы от внешнего мира, у них нет родителей и других родственников. Однако сами воспитанники не замечают всей необычности происходящего, потому как привыкли к этому с самого рождения.

Все основные герои романа были воспитанниками Хейлшема. Вокруг Кэти образовалась крепкая дружеская компания из трех человек: ее самой, Томми и Рут. Рут, по своей натуре экстраверт с ярко выраженными лидерскими качествами, была лидером и в своей компании.

Вторая часть посвящена тому, что воспитанники, будучи уже повзрослевшими, покидают свою школу, после чего их распределяют в разные Коттеджи. Здесь им предоставляется практически полная свобода действий, появляется возможность знакомства с внешним миром.

В третьей части рассказывается о том, как Кэти вступает в должность помощницы, а Томми и Рут становятся донорами, также поработав до этого помощниками недолгое время. Кэти также получает возможность выбирать доноров. Вскоре она становится помощницей Рут, а после ее смерти в результате выемкоорганов начинает заботиться о Томми. Последним желанием девушки была просьба о том, чтобы Кэти и Томми были вместе. Они выполняют пожелание Рут, а после решают нанести визит Мадам. Здесь они узнают, что развитие творческих способностей у детей осуществлялось для того, чтобы доказать, что клоны – такие же люди, как и все остальные, у них есть чувства и душа. Таким образом, Хейлшем был своего рода экспериментом по улучшению социального положения клонов с целью изменения к ним отношения общества в лучшую сторону. Но в силу сложившейся политической обстановки эксперимент не удался. В итоге школа-интернат вскоре закрылась, а клоны так и не получили своих прав. История заканчивается тем, что сначала умирает Томми, затем происходит принятие Кэти судьбы донора, а после и собственной смерти.

Роман показывает, какими могут стать последствия бездействия в условиях социального неравенства, а также безропотного выполнения обязанностей перед социумом.

Сказать спасибо
( Пока оценок нет )
Переслать в:
Кapoткi змecт твораў | Краткое содержание произведений