Рассказ о мальчике Феде Рыбкине. Федя вернулся домой, после катания на коньках. Дома было тихо. Его сестра уже приготовила домашнее задание и ушла на улицу с подружками. Мальчик подумал: «Хорошо. Некому будет мешать делать уроки».
В комнате Федя вынул из портфеля учебник по математике, включил телевизор и стал читать задачу. На телевизионном экране ведущий объявил о начале концерта.
Федя обрадовался, что не скучно будет делать домашнее задание. Он сделал телевизор громче. Продолжил читать задачу, но никак не мог понять, о чем идет речь в задании потому, что одновременно слушал певца, который пел про короля, блоху и кафтан.
Мальчик заново стал читать задачу. Исполнитель на телевизионном экране запел о том, что король хочет сшить блохе кафтан. Федя подумал, что невозможно малюсенькой блохе сшить одежду. Дослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной смог сшить блохе кафтан.
Опять Федя начал читать условие задачи. И тут певец начал петь другую песню о титулярном советнике и его дочери. Мальчик заинтересовался песней, он не знал кто такой титулярный советник. Стал постукивать по столу в такт мелодии и одновременно пытался решить задачку. Ему песня понравилась.
Снова послышался голос певца, который пел про колокольчик. Федя уже разозлился, что он никак не может решить домашнюю задачу. У него смешались мешки с мукой, машины, одеяла с простынями. Федя уже ничего не понимал. «От этих песен можно с ума сойти» — подумал он. Но телевизор не выключил.
Певец пел про алмазы и жемчуга, а мальчик никак не мог посчитать мешки с мукой. Федя подумал, что надо сходить к Юрке Сорокину, чтобы он ему объяснил задачу.
Федя оделся, взял учебник и пошел к Юре за помощью.
Рассказ учит ответственно относиться к делу и доделывать до конца, а не перескакивать с одного на другое.