Известный Бунину критик Дерман приезжает в Москву из Севастополя. Он спасается бегством. Он говорит, что повсюду творятся бесчинства, что даже престарелого старика погубили в паровозной топке.
Дома в городе пестрят афишами относительно уличения Троцкого и Ленина в подкупе, якобы немцы заплатили им деньги, чтобы те сдали Россию.
Навстречу идут волонтеры. Они боятся, что преступники, выпущенные из тюрем могут натворить дел. И сетуют, что при царе не было соответствующих законов, пресекающих их разгул.
Автор все чаще видит на улицах манифестации с призывами к рабочему классу — подняться. Сам автор сетует на то, что Ленин весьма эффективно манипулирует сознанием рабочего класса.
В Одессе вообще все прескверно. Порт грязный, пустой. Ни одно учреждение не работает.
Автор в довольно неприглядных тонах описывает портрет современного ему революционера. Он мерзок, гадок, грязен.
«От победы к победе — новые успехи доблестной Красной Армии.»
Одесса становится «красной». А новые толпы людей наводняют ее улицы. Они кричат, плюются, ругаются.
Особенно автор отмечает, насколько гадки стали газеты: там часто пишут всякую грязь.
Новая власть начинает работать над уплотнением квартир жителей. Приходят в том числе и к автору. Выглядят все ужасно, похожи на босяков. Автора это раздражает и угнетает одновременно.
На этом автор заканчивает свой дневник, зарывая его в землю, чтобы после его бегства из города ни одна душа не могла его найти.